Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
В чём Россия не Америка?
Еще одна
[info]saleksashenko
Сегодня Роскосмос предложит Правительству России потратить до 2020 года 350 миллиардов рублей (по 2500 рублей с каждого жителя нашей страны) на поддержание и развитие системы ГЛОНАСС. Сразу скажу - я не являюсь специалистом в области технологий и не собираюсь анализировать достоинства и недостатки этой системы. Я о другом, о том, кому и зачем эта система нужна.
Если она нужна только государству, то, на мой взгляд, дороговатая игрушка получается. Трамваям, полицаям  и пожарным машинам дешевле будет пользоваться GPS. А если из ГЛОНАССа собираются сделать коммерческий продукт, то у меня возникают огромные сомнения в том, что в  Роскосмосе есть люди способные продвинуть российский технологический продукт на мировые рынки (одного российского рынка явно не хватит). Продвижением системы GPS занимаются десятки компаний, работающие на свои деньги, а не на средства налогоплательщиков. Они создают карты, они наполняют информационные базы, они занимаются привлечением клиентов. Одним словом, они зарабатывают деньги. А в России, почему-то, любой, даже хороший проект (готов считать ГЛОНАСС таковым) реализуется с одной-единстьвенной целью - попилить бюджетные деньги.
Неужели в этом вся разница между Россией и Америкой?

В ГЛОНАССе есть смысл для армии.

говорите прямо.

[info]warandwar

2012-02-08 06:54 am (UTC)

война "на носу" и нам всем кирдык.

Видимо, так, в этом и разница. Вот поэтому власть у нас не любит Америку.

Сурков приступил к работе?

Ведение современных войн основано на точном позиционировании, так что ГЛОНАСС - это очень правильный проект. Европа и Китай делают например свои системы позиционирования, и не уповают на GPS.

Так что ход с глонассом правильный. Остается вопрос - смогут ли его сделать реальным конкурентом ГПС для потребителей ? Сейчас многие устройства (и IPhone 4 в том числе) содержат чипы, поддерживающие глонасс. Остается вопрос антенн и софта.

Эффективность использования средств при реализации проекта - это уже другой вопрос.

Для военных есть система Парус...

ГЛОНАСС -- это как раз то, к чему придраться трудно. Делают, может быть, медленно и неэффективно, но сама штука полезная. Как и GPS, коммерциализации можно подвергнуть только рынок приёмников. Саму систему делают и поддерживают и там и там военные. Это классическая система двойного назначения.

Для военных необходимость самой системы очевидна: американцы могут выключать GPS когда им это нужно, поэтому наши ракеты должны лететь по Глонассу. Для гражданских лиц Глонасс тоже полезен, так как увеличивает число спутников. Сдвоенный Глонасс+GPS приёмник работает вдвое надёжней и точней.

В отличие от GPS коммерциализации рынок приемников "не подвергается". На потребительском рынке ни ГЛОНАСС, ни какая-либо другая система в будущем, заработать уже не сможет. Опоздали на несколько десятков лет.

А вот на промышленном рынке ГЛОНАСС уже внедряется - как в России, так и в развивающихся странах.

Вообще то всегда стратегические области поддерживаются. Например, Европа тратила громадные деньги на создание Airbus..
Коммерсанты начинают вкладывать деньги на следующих этапах.

Ну раз про Европу заговорили, тогда "Галилео" их надо вспомнить многострадальный. Который мы со своим глонассом обогнали в сто-пятьсот раз. Действительно Какой-то посыл конца 80, если система- гавно, то и на фиг все эти танки, самолёты, разведку, космос и т.д.


Стоило, все-таки, хотя бы как-то разобраться в теме, прежде чем выдвигать подобные тезисы. А если называть вещи своими именами - высеры.

Во-первых, поддержка ГЛОНАСС есть почти во всех современных чипах для потребительского рынка. Всё, что тут написано про продвижение GPS, практически в той же мере относится и к ГЛОНАСС.

Во-вторых, кроме потребительского рынка есть промышленный. И на нем главное преимущество ГЛОНАССА заключается в том, что это альтернатива. Несколько проектов по внедрению идет в Индии и странах ЮВА. Как раз для "полиции и пожарных машин". Внедряют, кстати, наши - за индийские проекты скажу точно.

В-третьих, есть еще задачи обеспечения национальной безопасности - о какой современной армии можно говорить, если система позиционирования может быть отключена/загрублена дядей Сэмом в любой момент?

Любой из последних двух причин достаточно, чтобы эту систему делать.

p.s. Компетентность нулевая, зато надо заявить о попиле. И эти люди "учат нас ковыряться в носу".

А ты тки мышкой хоть на один российский носитель боезапаса который в своем позиционировании использует Глонасс?
Компетентный ты наш!)))

Система нужна больше всего ряду предприятий, получивших вливание на почве работ по ГН. Все мои друзья-коллеги, оказавшиеся в таких конторах, отметили оживление и тягу начальства к новым машЫгкам :)

Если совсем серьезно, то ГЛОНАСС даже внутри рассматривают сугубо как разработку для спецназначений, вплоть до всплывающих идей о делении (путем шифрования) по точностям. Как GPS много лет.

Ни одной боеголовки по Глонассу (для чего он собственно и создавался) еще не навели, но польза государству от него уже есть.
Прокуратуры штрафуют владельцев автобусов за отсутствие в них навигаторов Глонасс.
Судя по данным картотеки Арб. суда уже 547 (по состоянию на 21 января 2012 г.) владельцев автобусов "поддержали " Глонасс своим рублем.

После наложения второго админ. штрафа Глонасс в автобусе не появляется, но прокурор получает небольшой ежемесячный денежный ручеек от владельца трансп. средства. Подпольные казино не везде есть, а вот автобусы - везде.
Обычная практика прокуроров, например, сельских районов Республики Башкортостан.

Лучший коммент!

Из ГЛОНАСС нельзя сделать коммерческий продукт даже в теории: GPS раздают бесплатно, а он, как минимум не хуже. Кто в таких условиях за ГЛОНАСС заплатит?

Теоретически он нужен только нашей армии, но есть сомнения в способности сегодняшней армии пользоваться таким оборудованием в массовом порядке.

Платят не за сигнал, а за приёмники, карты и сопутствующие сервисы.
Кстати на рынке карт у нас вполне себе есть хорошие заделы.
Россия - единственная из трех стран мира
(США, Британия Россия) которая имеет
собственные подробные карты всего мира.

Правда, они секретные )))

Создание карт, наполнение информационных баз и привлечение клиентов не очень привязано конкретно к GPS. От GPS программа получает только координаты местоположения. Производители устройств платят лицензионные отчисления за использование GPS.
Уже сейчас даже iPhone имеет поддержку ГЛОНАСС. Производителю программ все равно, по GPS или по ГЛОНАСС он получит координаты, главное, чтобы точность была хорошая.
Здесь очень важен вопрос использования GPS в военной инфраструктуре. В нужный момент GPS может оказаться "Сусаниным".
Учитывая, что мы в догоняющих в сфере ИТ, то говорить об экономической эффективности на ранних стадиях сложно. Ведь для завоевания рынка всегда нужно вкладываться в маркетинг, использовать демпинг.
Все равно такие проекты лучше, чем торговля сырьем.

это действительно лучший и деловой комментарий по теме, пусть и не всеобьемлющий

Приёмники и сейчас уже двойные. Слышали про iPhone 4S? Повышается точность позиционирования.

вопрос провокация, очень слабо связанный с темой ГЛОНАССа.
По теме ГЛОНАСС мои мысли:

У системы один неперебиваемый плюс: она нужна для войны; наведения орудий/ракет и быстрой оценки текущей ситуации.
Опыт войны в Грузии показал, что Америка выключает для всех GPS на территории боевых действий, кроме собственных союзников. Остаться в высокотехнологичной войне без своей системы позиционирования - полный писец.
Не сделаем ГЛОНАСС - потеряем хороший фактор сдерживания => увеличим вероятность войны, которая обойдётся значительно дороже 350млрд рублей, в сотни раз дороже.

Остальные плюсы, которые на ГЛОНАСС можно навесить (гражданские) - пока навесить не получается. Делается всё очень чопорно; хотя и при этом уже есть люди, которые ей пользуются.

Главное, большую часть налогоплательщиков это ни как не волнует. Хан сам знает, как лучше. Менталитет наверное такой у нас.

GPS военная система. И ГЛОНАСС военная.

[info]plyuh_a

2012-02-08 10:29 am (UTC)

GPS создан для наведения ракет. Им пользуются люди лишь с разрешения военных. В войну его легко закрывают для других. В Ливии вроде закрывали.

ГЛОНАСС тож для ракет. (ну и для вообще координации техники). Это военная независимость. Ну а частники могут использовать.

Нужен, разумеется

[info]yrjonpoika

2012-02-08 11:57 am (UTC)

Только в нашей стране всё делается через Жэ. Потому что на первом месте, естественно, распил госбюджета, а потом всё остальное.

"Вялотекущая или острая распилофрения"

[info]ros_sea_ru

2012-02-08 12:19 pm (UTC)

Предлагаю всех, кто считает
что любые бюджетные траты
нужны лишь для "распила бабла"
принудительно лечить в психбольницах.

По диагнозу "Вялотекущая или острая распилофрения"

... Сенат США утвердил план финансирования программы GPS на 2011 год ... общие затраты (за год) составляют $1.057 млрд., включает в себя: $35.471 млн. на развитие программы GPS IIF и её наземного операционного сегмента (OCS), $828.171 млн. на развитие программы GPS IIIA и наземного операционного сегмента следующего поколения, $122.490 млн. на закупку спутников GPS IIIA, $64.609 млн. на закупку и запуск спутников GPS IIF и $7.736 млн. на общее развитие наземной инфраструктуры спутниковой навигационной системы а также затраты в $40,9 млн. на программу демонстрации возможностей высокоинтегрированного GPS (high-integrity GPS, HIGPS).

Ммммм ...?
И что мы делаем не так?

> И что мы делаем не так?

Живете, пытаетесь что-то вякать и еще какие-то поделки делать. А ваша участь - потреблять, меняя ресурсы на стеклянные бусы.


ГЛОНАСС это не только "карты, информационные базы, клиенты", но и спутники.
В ссылке, которую вы приводите написано "большая часть денег уйдет на запуски 35 космических аппаратов для поддержания орбитальной группировки спутников". Разве спутники GPS запускаются на средства частных компаний?

Всю эту учёную сволочь давно пора гнать к чёрту. России нужны экономисты и менеджеры, а не всякие физики-химики, которые даром хлеб жрут.

У GPS селективный доступ. В случае крайней необходимости (военных действий) услуги позиционирования будут доступны только определенным группам потребителей. Например российским войскам в Южной Осетии жпс был не доступен, а грузины в режиме онлайн управляли тактической группировкой.
Посему, ГЛОНАСС конечно нужен, он мог бы сохранить многие жизни российских военнослужащих. Но нужен он был вчера, а сегодня уже не успеть, - типичная схема распила чинуш дает сбой в условиях военной напряженности.

да
и это итог 12ти летнего правления Путина

уважаемый алексашенко!

[info]oper_mvd

2012-02-08 02:43 pm (UTC)

я считаю, то экономически это не выгодно! но я вам объясню почему это происходит! РФ хотят уничтожить и уничтожают, в приватных разговорах в тайланде на отдыхе они сетуют от чего же так долго РФ не могут они уничтожить! применяют все меры травли народа и экономики, но ничего у них не выходит!
я считаю что настало время бороться по серьезноу не бумагой и ручкой а по мужски!! серьезно!! что на это скажите?

Re: уважаемый алексашенко!

[info]thenextdumm

2012-02-08 03:21 pm (UTC)

Толсто!

Все больше убеждаюсь, что главной реформой, которая встанет вровень с отменой крепостного права, должна стать налоговая реформа, при которой граждане будут платить налоги самостоятельно из собственного кармана. Вот представляете получил работяга из Тагила 700 тыс руб за год, а потом налог заплатил 350 тыс. Это ж как быстро поле этого ГЛОНАСС подешевеет раза в три!!

тут уже много правильных поправок вносилось. Чуть просуммирую и добавлю.

1. И GPS, и Глонасс - прежде всего военные системы. Поэтому наличие собственной системы позиционирования есть вопрос национальной безопасности.
2. Военные США имеют возможность, хм.., скажем, блокировать получение сигнала GPS гражданскими приемниками, в том числе по отдельным регионам. Примеры были.
3. Кроме навигации, GPS широко используется в телекоммуникациях для синхронизации оборудования (например, базовых станций сотовиков), т.е. в случае чего, страна рискует остаться и без большой части связи.
4. И GPS, и Глонасс для пользователей бесплатны, но содержатся на деньги налогоплательщиков (в Штатах даже есть такая шутка: Надо ли платить за GPS? Да, конечно, ежегодно 15 апреля (срок подачи деклараций в США)).
5. Какие-либо лицензионные отчисления от производителей чипов отсутствуют. Поэтому монетизировать развитие Глонасса можно только косвенно, за счет:
а) введения пошлин на ввоз чистых GPS-приемников (уже сделано), но это временный доход, бо вскорости все бытовые приемники, включая телефоны и планшеты будут оснащаться мультисистемными чипами GPS/Глонасс (процесс пошел). И опять же ВТО на подходе.

Это единственный прямой доход бюджета.

б) развития отечественной экосистемы (продажи приемников отечественной разработки и т.п.). Тут беда в том, что отечественная микроэлектроника отстала на -дцать лет, и сделать конкурентноспособный продукт не в состоянии. Поэтому дать что-то заработать отечественным коммерсантам можно только административным путем, заставляя госконторы оснащать технику именно "отечественными" приемниками, сделанными в Китае. Частники, если обяжут, предпочтут пользоваться китайскими же приемниками, но без "административной добавленной стоимости".

Это косвенные доходы бюджета через налоги.

Госзаказ для нужд армии = перекладывание из левого кармана в правый с потерей части денег на наваре поставщиков. Расход.

6) Разработка карт. Это вообще утка. Карты и их точность от системы позиционирования не зависят. Они одинаковы что для GPS, что для Глонасса. И разрабатыватся вне зависимости от развития спутниковых группировок. Если кто-то говорит обратное, он хочет под шумок срубить бюджетных денег.

7) Аналогично с ПО. Навигационным программам все равно, с каким приемником работать. Передача информации от приемника в программу идет по стандартному (единому для обеих систем) протоколу. Программа для Глонасс = глобус Украины.


Резюме.
В качестве элемента обеспечения нац.безопасности Глонасс нужен. Окупить расходы на Глонасс бюджет не сможет. Заработать приближенные к кормушке конторки таки смогут. Больше всего заработают китайцы и прочие Qualcomm'ы и ST-Ericsson'ы с Эпплами и НТС.

Ваш кэп.
Бо вещи очевидные.


Edited at 2012-02-14 04:42 pm (UTC)